Фильмография

Коротко о главном

Лучшие книги

Что почитать на выходных: «Голод» Светланы Павловой

У романа «Голод» очень верный заголовок: «нетолстый роман о еде, теле и любви». Он   – квинтэссенция текста, сразу понятно, что будет о сложном, но при этом не драматично и даже местами смешно. А постараться с юмором рассказать о расстройстве пищевого поведения   – это надо постараться. У   молодой писательницы Светланы Павловой получилось.  Лена   – практически героиня «Секса в большом городе», только в наших реалиях. Красивая, с хорошей работой и светским досугом девушка из центра Москвы. На работу на такси, обязательно выложить себя утреннюю с чашкой кофе, обсудить последние сплетни. ЗОЖ, осознанность, психотерапевт и всё в таком духе. И   никто, включая близких друзей, не знает, что когда глянец засыпает, просыпается мафия. Человек, способный съесть 20   хинкали за 30   секунд, затем запихать в себя пару упаковок печенья (не жуя) и побежать вызывать у себя рвоту. И   это не про баловство и похудение, это про серьёзный диагноз – расстройство пищевого поведения. Такой же страшный и с возможным летальным исходом, как наркомания и алкоголизм. Только про два последних мы слышим везде, а про РПП   – ничего. Почему? Правильно, потому что это про баловство и похудение.  Лена честная. Лена не приукрашивает действительность и не врёт самой себе. Она прекрасно понимает, что происходит, и также понимает, что не может остановиться. Уже без всяких психологов она рассуждает сама с собой, чтобы понять, откуда ноги растут и что делать дальше. И   вот перед нами уже не картинная «центровая москвичка», а маленький потерянный и напуганный ребёнок. И   это вообще не спойлер, у нее всё получится.  Марина Степнова, одна из лучших современных российских авторов и преподаватель Светланы в CWS (школа писательского мастерства) очень верно подметила: «Это я/мы стоим перед зеркалом и ненавидим себя. Но если из этого кошмара выбралась героиня, значит, есть надежда и у нас». Аудитория у этой книги преимущественно женская, и да, это цепляет каждую, кто хоть раз пытался сидеть на диете. А   это, считай, почти все. Все, кто плакал в примерочных, кто в надежде вставал на весы, а магии не случалось. Кто наживал себе гастрит голоданием, ненавидел себя за каждый внезапно пришедший килограмм, щипал себя за складки и люто ненавидел людей, которым повезло с генетикой, и они едят и не толстеют. Эта книга   – нехилая такая поддержка, призыв немного расслабиться. Недаром сама Светлана сказала, что если после прочтения этой книги кто-то сможет пойти и без угрызений совести съесть булку, для неё это будет лучшей наградой и признанием.  У книги наверняка найдётся и много критиков. Жанр автофикшен очень уязвимый, часто он воспринимается как нытье и графомания. Плохой автофикшен именно такой и есть, а хороший чаще всего срабатывает гораздо лучше «художки». Роман «Голод» читается как художественный текст, написанный с большим пониманием внутреннего мира героини. На том, что эта реальная история и реальный опыт, акцентирует внимание сама автор.