Люди все так же, как и в первом сезоне, борются со сном — из-за треклятого вируса спать без того, чтобы провалиться в кому, все еще можно лишь по два часа в сутки. Принимать роды Марине помогает остриженная почти под ноль Лиза. Обросший и одичавший Саша живет где-то неподалеку от поселка и безостановочно пьет, чтобы заглушить непрекращающийся внутренний диалог с Настей. А настоящая Настя времени даром не теряла — умудрилась стать кем-то вроде духовного лидера и маскота целого города. Активно ведется разработка вакцины, и из прилежащих сел начинают собирать выживших спящих для экспериментов. Приезжают миссионеры и в населенный пункт к Лизе, Саше и Марине.
«Выжившие» же, хоть и задумывались еще в 2019-м, вышли на два года позже — съемки сериала про эпидемию вируса, от которого нет вакцины, были отложены после того, как планету постигла эпидемия вируса, вакцину от которого еще только предстояло разработать. Шоу вышло аж в сентябре 2021-го, когда локдауны, карантины и маски уже сидели в печенках у каждого россиянина, а вместо того, чтобы в очередной раз пересматривать «Заражение» Стивена Содерберга , зрители переключились на максимально эскапистский продукт вроде «Теда Лассо» и «Белого лотоса».
Даже несмотря на массу похвал, которые получил первый сезон «Выживших», его везде непременно сравнивали с «Эпидемией». И это при том, что общего у обоих сериалов — разве что жанровое направление да тот факт, что обе сняты по книгам («Выжившие» — по мотивам книги Игоря Колосова «Выжившие хотят спать»). «Эпидемия» явно целилась в более широкую аудиторию, срезая острые углы в сюжете и представляя исключительно развлекательное действие. Вышедшие позже «Выжившие» уже не так заметно пытались понравиться зрителю. Точнее даже активно его стращали — проект Okko получился куда более мрачным и жестким в сравнении с конкурентами.
Тем, кто жаждет узнать ответы на эти вопросы, второй сезон подарит немало удивительных откровений. В остальном новые серии поразительно отличаются от дебютных. В первую очередь по стилистике — это уже не безысходная промерзлая и безнадежная драма под одинокую унылую гитару на фоне, но куда более бойкий, прилизанный постапокалиптический сай-фай. Иначе говоря, если в первом сезоне «Афиша» находила в «Выживших» отсылки к Андрею Тарковскому , Виктору Пелевину и Пон Джун-хо (другие же небезосновательно сравнивали сериал с хоррором «28 дней спустя»), то во втором сезоне основными источниками вдохновения, по крайней мере поначалу, будто служат «Безумный Макс», «Обитель зла» и, быть может, вторая Half-Life.