Голос Геральта надеется, что индустрия решит проблемы использования ИИ-озвучки | StopGame
Внедрение ИИ неизбежно, и разработчики будут его использовать. Мы не знаем точно, к чему это приведёт. ИИ уже применяется в разных ситуациях — с его помощью озвучивают массовку, NPC и всё такое. Очень жаль, ведь когда-то всё это озвучивали люди, а голоса ИИ смоделированы на основе человеческих. То есть кто-то взял чей-то голос, внёс его в свою базу данных, оцифровал и с его помощью говорит то, что сам человек никогда не говорил. В этом есть что-то неэтичное, поэтому тема активно обсуждается.
Кто-нибудь может использовать ИИ, чтобы сказать голосом Геральта — моим голосом — что-то расистское или противоречащее общепринятым нормам. Вот тут ИИ становится опасным. Фейковые новости, ложные новости, ложные мнения… Мы уже с этим сталкиваемся в политике. Это выкладывают люди, так что проблема не в ИИ, а в людях, которые им пользуются. К тому же со временем многое изменилось. Когда вышла
, вряд ли те, кто играл в игры… Не то чтобы им было неинтересно, но они не особо задумывались о людях, которые озвучивают персонажей. Эта тема не привлекала большого внимания. Но с тех пор я замечаю, что игроки и фанаты всё чаще интересуются теми, кому принадлежат эти голоса. Это прекрасно, но в результате голоса стали куда сильнее ассоциироваться с людьми. Это не просто голос Геральта — это мой голос.
…Мы должны позволить актёрам контролировать использование их голосов. Я общался с несколькими разработчиками ИИ, которые заинтересованы в чём-то подобном. То есть люди знают о возможной проблеме и работают над решением, которое всех устроит. Потому что, на мой взгляд, моддеры — молодцы. Дело не в том, что я хочу их наказать. Обычно они делают интересные, классные фанатские вещи, которые отдают дань уважения их любимым мирам, и это достойно похвалы. Но надо провести черту, и дискуссии вокруг ИИ вынуждают индустрию крепко задуматься над тем, где же проходит эта черта.